15:00

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Мамина запись.

Вчера был знаменательный день - день свершений! Полинка освоила новую лестницу на детской площадке, полукругом, со ступеньками трапециями и сама научилась сбегать вниз с большой деревянной горки (до этого вниз бегали за ручку). А еще я открутила ей бортик у кроватки и первая ночь прошла без проишествий (Правда с привязанным бортиком и круглой подушкой в нем плюс одеяло возле кроватки, но количество предосторожностей будем уменьшать).
До чего же сложно отпустить своего ребенка и как страшно потом смотреть и видеть повсюду опасности! И как же меня потом распирала гордость за нас обоих!
А еще вспомнила как в мае я водила её поэтим детским площадкам за руку, поднималась с ней по всем лесенкам, как Полинка боялась горки. Или как мы учились мяч пинать - долго долго бегая за мячом сначала за две руки, потом за одну, дальше просто рядышком, сейчас она прекрасно гоняет мяч в одиночку! А моя следующая цель научить ее играть в мяч с другими.
В физическом развитие дочка за эти три месяца тепла и долгих прогулок очень продвинулась. Только мне не много обидно, что мы стали меньше читать, мне самой этого не хватает. Зато в куклы играть начинает-за этим очень интересно наблюдать! Правда пока не на долго ее хватает. И смешарики нас подкашивают, они включены почти все время, с одной стороны это дает мне время на домашние дела, с другой слишком много мультиков тоже не хорошо для здоровья.
А еще у нас теперь есть маленький столик и стульчик. Ребенку понравилось заниматься за столом.
Наслушалась про раннее развитие (по ссылке от Ландышки на мамарадио) и пришла к выводу что нам это как то не совсем надо или я пока не совсем поняла что же это, ну зачем годовалому ребенку кататься на роликах?! Я хочу вырастить здорового, по возможности счастливого человека, человека, который будет самодостаточный и способный на самовыражение (может я как то не правильно выражаюсь), я еще подумаю о своих целях и что для этого нужно. Но пока мне кажется, что важно не делать все быстрее всех на свете, а тогда когда это нужно твоему конкретному ребенку. Зачем, например, учить читать ребенка в три года, если он книги не любит? Вот как то так. Но тему раннего развития я еще поизучаю.


Комментарии
25.07.2013 в 16:27

Cor тоны ясные, ритмичные.
Я хочу вырастить здорового, по возможности счастливого человека, достойная и вполне самодостаточная цель. Читать в три года через силу - это полная ерунда. Ты все говоришь и делаешь правильно. Больше уверенности в своей правоте.
25.07.2013 в 20:07

рыжая, честная, влюбленная
Лапла обыкновенная, 1 шт, у каждого свои цели и представления о том, как хорошо и правильно. ) Я вот штудировала тему домашнего обучения в продолжение той давней дискуссии - так там, хотя вроде бы все называется одинаково "домашним обучением", у каждого свои убеждения. Кто-то хочет, чтобы ребенок выучил больше, чем в школе можно: латинский преподает с детства - но при этом считает, что "занятия творчеством можно пропустить, если не успеваешь по математике". Кто-то считает, что структурированно учить вообще не надо, потому что тогда появляется идея, что учеба идет из-под палки - что надо просто поощрять природное любопытство ребенка, и все будет.
Мне кажется, все это можно увидеть и в обучении маленьких детей. ) А то бы столько разных подходов не выдумали! Но ведь все хотят, как лучше... И то, что ты считаешь лучшим, в твоем случае и будет правильным.
Кстати, я научилась читать ближе к 6 годам. Не думаю, что, если бы я научилась раньше, я бы могла книги любить больше. )
25.07.2013 в 22:48

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Witch_Jane спасибо за поддержку!

Лиска, в том то и дело! Я сегодня к вечеру пришла к выводу о том, что вообще не понятно, что же такое раннее развитие. Подитожив, вышло, что это просто ребенок с которым в принципе чем то занимались, остальное - нюансы. Потому что не развиваться ребенок не может, вопрос только в доле участия взрослого, в степени активности взрослого, но он может быть и просто наблюдателем, а ребенок все равно вырастет и добьется каких то успехов. Тут ведь еще и гены есть и судьба, от нас родителей не все зависит.

По поводу чтения. я научилась читать уже в школе, читала медленно, плохо, маму отругали на род собрании, а в конце собрания к ним зашла библиотекарь, и стала говорить моей же маме, как много читает ее дочь. Да, я читала не лучше всех, но я любила это занятие и понимала написанное с первого раза.
В общем я за качество! А еще это ведь и родительская лень - научил ребенка читать и свободен)))

Про дом обучение - ты склоняешься к структуре или к прирожному любопытству?
26.07.2013 в 07:31

рыжая, честная, влюбленная
Лапла обыкновенная, 1 шт, я думаю, что если у ребенка есть желание что-то делать, ну, есть ведь дети, которые на самом деле хотят читать чуть ли не с двух лет, то попробовать научить стоит! Но так же у ребенка может быть желание научиться плавать, рисовать круги или просто забивать гвозди молотком, и они ничуть не хуже. Я надеюсь, что смогу прислушиваться к ребенку, когда он повзрослеет...
Про домашнее обучение я теоретически хотела бы найти компромисс. Я не могу не согласиться с тем, что отделение "обучения" от "жизни" делает так, что "обучение" кажется скучным, навязанным, из-под палки. И когда школа и университет заканчивается, кажется: ну все, дальше можно не учиться. А на самом деле довольно легко интегрировать обучение в интересные занятия. Я вот историю не любила, а познакомились мы с мужем с группов реконструкторов Древнего Рима - в музее с таким интересом рассматривала, какая у них была посуда; ну, или вот я люблю литературу девятнадцатого века - только сейчас заинтересовалась модой этого времени, и это так занимательно тоже! Мне бы хотелось, чтобы детям было все интересно, и это не так-то легко подчинить структуре, по-моему. Потому что, на интересе, можно что-то изучать долго, зато что-то другое пропустить...
Но в то же время должен быть какой-то минимум, который все-таки надо дать, чтобы в десять лет у ребенка были понятия об умножении.
В общем, я намерена потихоньку этот вопрос продолжать изучать - глядешь, через четыре года буду представлять программу действия. :-)
26.07.2013 в 07:39

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Получается ты должна расписать программу пробуждения интереса к нужным тебе предметам))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии