22:24

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Хочу записать факт про дочь. Мне это кажется важным, это еще много раз аукнется нам в школе (именно нам, самой ей будет не справиться), но с другой стороны - классно же)))

С горем пополам прочла предложение "Катя у окна". Прошу повторить все предложение. Ребенок повторяет:
Катя около окна.
Катя возле окна.
Катя рядом с окном.

Катя у окна сказать не смогла. Занавес. Весь день думаю плакать или смеяться, ведь с одной стороны абсалютная неспособность повторить что либо дословно, а сдругой - три синонима с ходу. Вечером проверела на 14 летней племяннице. Три синонима не вспомнила, зато стихи учит шикарно!

А главный вопрос - что с этим бардаком в голове делать? Не представляю. Последняя моя мысль - спорт какой нибудь, хотя спорт, как средство улучшения памяти, как то совсем уж нереально звучит.




Комментарии
15.03.2017 в 22:42

По ту сторону
Далеко не все дети садиковского возраста могут повторить предложение дословно. Я помню тестировала 5-6-леток, читала предложение типа: я проснулся, умылся, почистил зубы, оделся, позавтракал, собрал сумку и пошел в школу (это из какого-то теста, я уже не помню), и что только не слышала в ответ на просьбу повторить.
А тут столько вариантов...
15.03.2017 в 23:27

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Волкозайка, так ведь это же не норма. А больше всего пугает школа с ее бесконечным количеством стихов. Конечно, разберемся и со стихами, но как же здорово родиться просто полностью здоровым человеком, нормальным со всех сторон, это ведь так жизнь облегчает)))
16.03.2017 в 00:03

По ту сторону
Лапла обыкновенная, 1 шт, а что такое норма? У меня из пятидесяти детей процентов 10 выполняли все задания. Ничего, все умные, нормальные дети. Сегодня не выполнит, а завтра выполнит.
Слуховое восприятие можно развить.
16.03.2017 в 05:43

Попробуйте карточки памяти, играть в них каждый день, у нас их 2 вида и я буду покупать еще, т.к. это работает, детям очень нравится и память сильно тренерует!
16.03.2017 в 05:45

А да, мой сын тоже не мог повторить, он даже стихи не мог повторить, что уж говорить о прозе.. в первом классе рыдал, бились, бились, но смог учить за вечер слез и соплей "Не получается" по 4 строчки.. Сейчас за пару часов учит длинные стихи в несколько четверостиший сам, без слез и соплей, я только проверяю. Видимо дорос.. натренировалась память.. Учится писать изложения сейчас, так тоже не плохо уже..
16.03.2017 в 16:16

Maitre Hibou. Здоровенна i жирна сова, виконує обов'язки агента генерала Власова. Ветеран астрального труда.
Лапла обыкновенная, 1 шт, я тоже такая была. Но меня упарывало петь песни, а их надо было учить. И те, что мне нравились, приходилось учить на слух (тырнетов же не было), так и исправилось все. Довольно быстро. Зато остался прокаченная способность быстро устанавливать богатый ассоциативный ряд .
16.03.2017 в 19:53

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
e.katerinak, карточки памяти - это мемори? В мемори играем, еще в зверобуквы, там тот же принцип, с логопедом карточки выкладывать, потом убирать и вспоминать (дома тоже делаем), еще у логопеда есть такое постоянное задание - набор карточек картинок, означающих слоги, нужно их выкладывать в разном порядке и повторять на слух, постепенно добавляется количество карточек. Если не трудно расскажи пожалуйста про свои карточки памяти.

Сова Эррла, Вот! Сова, не знаю почему, но ты отлично понимаешь мою дочь)))) Её тоже упарывает петь песни! Только я не представляю как подступиться к этой теме, а именно в песнях у нее наилучшие успехи! Учить тоже приходится на слух, так как до полноценного чтения еще далеко.
16.03.2017 в 19:53

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
e.katerinak, карточки памяти - это мемори? В мемори играем, еще в зверобуквы, там тот же принцип, с логопедом карточки выкладывать, потом убирать и вспоминать (дома тоже делаем), еще у логопеда есть такое постоянное задание - набор карточек картинок, означающих слоги, нужно их выкладывать в разном порядке и повторять на слух, постепенно добавляется количество карточек. Если не трудно расскажи пожалуйста про свои карточки памяти.

Сова Эррла, Вот! Сова, не знаю почему, но ты отлично понимаешь мою дочь)))) Её тоже упарывает петь песни! Только я не представляю как подступиться к этой теме, а именно в песнях у нее наилучшие успехи! Учить тоже приходится на слух, так как до полноценного чтения еще далеко.
16.03.2017 в 19:56

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Волкозайка, над слуховым вниманием конечно работаем, просто есть ощущение, что делаем это как то не так, не с той стороны, что ли. Я это вижу как пробивать ворота тараном, потому что не заметил калитку, пробьешь конечно, но можно было и по другому.
16.03.2017 в 21:30

Maitre Hibou. Здоровенна i жирна сова, виконує обов'язки агента генерала Власова. Ветеран астрального труда.
Лапла обыкновенная, 1 шт, Учить тоже приходится на слух, так как до полноценного чтения еще далеко.
ну вот и память будет развиваться, пока чтение подтянется.
17.03.2017 в 19:17

Лапла обыкновенная, 1 шт, а может пробовать запоминать прозу нараспев)
Помню у нас песенка про английский алфавит была, до сих пор только так его и помню
17.03.2017 в 19:29

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Ксана, зеленый человечек, С прозой у нее особых проблем нет, в пределах возрастной нормы. Спокойно отыграла с игрушками волшебника изумрудного города после прочтения книги.

Или ты имела в виду стихи? Так с пением у меня проблемы, не смогу я ей на распев подать стих...
17.03.2017 в 19:30

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Ксана, зеленый человечек, С прозой у нее особых проблем нет, в пределах возрастной нормы. Спокойно отыграла с игрушками волшебника изумрудного города после прочтения книги.

Или ты имела в виду стихи? Так с пением у меня проблемы, не смогу я ей на распев подать стих...
18.03.2017 в 19:22

Лапла обыкновенная, 1 шт, ну да, стихи)
Просто после предложения "Катя у окна", я почему-то подумала, что вы сейчас прозу наизусть запоминаете.

Или ты имела в виду стихи? Так с пением у меня проблемы, не смогу я ей на распев подать стих...
Тогда предложение снимается( Если только - предложить ей самой их напевать, но как она запомнит слова для этого((

Но раз песни она запоминает, значит память-то работает)
По мне так понимать и запоминать смысл - намного ценнее, чем точную формулировку.
А разве в школе проблема останется не только со стихами? Разве где-то еще нужна формальная точность выученного?
18.03.2017 в 19:31

В школе с детьми стихи учат для того, чтобы тренировать на них память, а у вас как-то наоборот получается)
18.03.2017 в 22:53

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Ксана, зеленый человечек, у нее память работает, но не на точное воспроизведение, а на смысл. Песни она запоминает лучше всего остального, да. Но не совсем же дословно, конечно она меняет там многое, просто изменений меньше чем обычно)))

Мне очень хочется, что бы у ребенка в начале обучения сложилась ситуация успеха, что бы она поверила в свои силы, вот и хочется подстраховать, соломку подстелить.

В школе с детьми стихи учат для того, чтобы тренировать на них память, а у вас как-то наоборот получается)

Если бы в школе что то делали ради ученика и его развития то и оценивали бы прогресс ученика и количество приложенных конкретно этим учеником усилий, но я такого не встречала. Может где то по другому, а у нас ребенок для школы, а не школа для ребенка. А дикость под название репетитор начальных классов это оказывается не единичные случаи, а норма, несколько человек в классе пользуются такой услугой. Мне иногда интересно зачем тогда вообще в школу ходить, ради общения получается.
19.03.2017 в 19:17

Да, я имела ввиду мемори:)
Значит придет все со временем!:)
02.04.2017 в 00:48

По ту сторону
Уже пару дней забываю написать: не пробовали ли вы мнемостихи? Нам на занятиях стали выдавать такие, очень интересно. Можно любой стих "записать" картинками (любые в интернете найти), потом рассказывать ребенку, выкладывая эти картинки одну за одной. Картинка связывается со строчкой или со словом. Потом можно просить ребенка рассказать стихотворение по картинкам.
02.04.2017 в 07:37

Кому мельница, кому осел, а кому и счастье привалит - кота подарят.
Волкозайка, я тоже такое в интернете нашла, да, действител но так проще, уже две загадки по 4 строчки выучили. С картинками дело пошло значительно быстрее))) Все таки идти нужно от того что уже есть, а зрительная память есть.
Спасибо, что не забыла)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии